Входной файл для Mesh Tonic должен быть в формате svg, обрабатываются только объекты polygon с числом вершин равным четырём.
Для получения данного файла в Blender3d необходимы следующие условия:

  • Рендеринг 3D-объекта на прозрачном фоне и сохранение в формате png с альфа каналом
  • Все грани объекта должны быть четырехугольниками
  • Грани должны быть отсортированы по отношению к камере, от дальних к ближним. Это особенно важно для объектов сложной формы
  • K 3D-объекту должны быть применены все трансформации (apply all transforms)
  • 3d-объект конвертируется в «Grease Pencil» (объект в проекции камеры, чекбокс Export Faces должен быть установлен)
  • «Grease Pencil»-объект экспортируется через File → Export → Grease Pencil as SVG

Конвертация объекта в Mesh Tonic состоит из пяти этапов.

  • 1 Source) Открытие svg-файла и определение оптимальных значений масштабирования
  • 2 Preprocessing) Оптимизация структуры, путем удаления невидимых и ошибочных полигонов
  • 3 Clustering) Кластеризация куадов в меши большей размерности
  • 4 Ajustage) Сопоставление и ручная адаптация рендера и полученного набора сеток
  • 5 Export) Сохранение градиентных мешей в scpm и svg-формат

* На этапе 4 есть возможность сделать промежуточную адаптацию между рендером и векторными сетками. Для этого можно сохранить 2 изображения в формате png: эскиз будущего набора сеток и рендер. Необходимо в растровом редакторе произвести наложение этих изображений и отредактировать рендер так, что бы эскиз сетки не выступал за границы объекта. Затем сохранить рендер (без эскиза сетки) и переоткрыть его в программе.

Ver136 Добавлен функционал «Magic opacity» для автоматического окрашивания вершин, имеющих высокую прозрачность. Подбор цвета с приемлемой непрозрачностью (Threshold: 0.1 – 1.0) осуществляется в заданной окрестности (Radius: 0..32 px). При значении радиуса =0 происходит присвоение значений цвета в соответствии исходным координатам.
Можно повторять операцию многократно, например, постепенно увеличивая радиус.
Использование данного режима не является обязательным.

Для открытия scpm-файла в Adobe Illustrator необходимо скопировать плагин соответствующей версии (ScpmFileFormat.aip) в одну из папок установки плагинов Adobe Illustrator.
Поставка программы содержит версии плагина для Adobe Illustrator 2017-2024.

Svg-файл может быть открыт в векторном редакторе, например Inkscape или Krita.

В бесплатной версии урезано количество сохраняемых сеток.

Известные проблемы
Геометрическая сущность 3D-объектов и градиентных сеток сильно отличаются, поэтому результаты конвертации могут иметь некоторые искажения.

Загруженные полигоны могут иметь сложную (напр. вытянутую) 2D-форму, в таком случае в градиентной сетке могут быть различные артефакты. Необходимо стараться избегать подобного на этапе создания 3D-объекта

Программа предполагает промежуточные корректировки рендера в графическом редакторе. Это связано с высокой прозрачностью на краях объектов в рендере с прозрачным фоном.

Оптимальное количество входных полигонов < 10-15K иначе рабочий процесс значительно замедляется

Из-за многоступенчатой обработки инструмент не имеет режим Undo/Redo, необходимо переоткрыть исходный файл